Травма развития глазами разных специалистов

Что говорят о психологической травме развития разные специалисты?

Исследователи в области психологии и психиатрии дают разнообразные определения этому понятию.

Бессель ван дер Кольк (Besselсvan der Kolk), ведущий эксперт в этом вопросе, определяет ее как « результат небезопасной привязанности первых трех лет жизни, который вызывает хронические проблемы в отношениях, неспособность концентрироваться или регулировать свои эмоции, хроническое состояние гнева, страха и тревоги, чувство ненависти или отвращения к себе, агрессивность и саморазрушающее поведение»

 

Алан Шор- еще один  выдающийся эксперт в этой области, которого также часто называют «американским отцом теории привязанности».  Он утверждает, что объяснить появление ПТР может только опыт отношений в раннем детстве, а не опыт каких-то специфических происшествий. Одним из основных вкладов Шора в развитие теории привязанности,  является то, что ему удалось привнести в неё понятия из квантовых наук. Это позволило более полноценно и доступно отобразить динамику  отношений, которая лежит в основе того, что принято называть  привязанностью. В частности он использует такие термины как сонастройка, резонанс и синхронность для описания обмена энергией и информацией  в детско-родительских отношениях.

Шор также применяет язык квантовых наук к практике психотерапии, используя его для описания того, как терапевт сонастраивается с клиентом через свои сенсорные системы  и синхронизирует работу своего правого полушария  с правым полушарием клиента. Вступая в резонанс, клиент и терапевт разделяют  общее поле энергии, получая опыт глубокой эмпатической связи. Это в свою очередь помогает исцелить детскую травму отношений.

 

Дэн Сигель, детский психиатр из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, определяет психологическую травму развития как результат ошибки (failure) в формировании привязанности в первый год жизни. Он считает, что ПТР ухудшает в дальнейшем  возможности индивида к саморегуляции и самоорганизации из-за снижения способности различных частей головного мозга к интеграции.

Многие другие практикующие клиницисты уже признали, что  какие-либо травматические события и симптомы, связанные с ПТСР (Посттравматическое стрессовое расстройство) не соответствуют тому, что они наблюдали у своих клиентов. Следовательно, возрастающее число специалистов начали отдавать должное внимание роли неблагоприятного детского опыта, являющегося источником ПТР (психологической травмы развития)

фрагмент книги “ Developmental Trauma Game-Changer in the Mental Health Profession” Б. и Дж. Уайнхольд

перевод Ирина Колесник

Все авторские права защищены

Частичное или полное использование текста возможно только с указанием авторства и размещением активной гиперссылки на наш сайт.

Читайте также: